Лотки междушпальные МШЛ

 Лотки междушпальные из железобетона — важная составляющая дренажной системы строящихся и уже функционирующих железных дорог. Эти элементы обеспечивают отвод жидкости, выделяемой грунтом или образующейся из-за сильных осадков. Тем самым они защищают грунт от размытия и просадки, обеспечивая исправность железнодорожных путей и их безопасную и надежную эксплуатацию.

Лотки междушпальные МШЛ Параметры
изделия
Объем, м³ Масса, кг Цена с НДС
Длина Ширина Высота
МШЛ-0,35д 150 39 45 380 2 310
МШЛ-0,5д 150 39 60 450 2 695
МШЛ-0,7д 150 39 80 540 3 165
Сделать заказ
Укажите телефон или электронную почту
8 (495) 136-53-09
 
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Всегда рады сотрудничеству!

Область использования

Лотки междушпальные МШЛ

Железнодорожное строительство — главная и основная сфера применения таких железобетонных изделий. Их монтируют вдоль либо поперек дорожного полотна — у пассажирских платформ, на стрелках, переездах и иных ответственных участках с большой нагрузкой и повышенными требованиями к надежности и безопасности. Обязательна установка междушпальных лотков в зонах повышенной опасности, где регулярно наблюдается подъем уровня грунтовых вод, образование ручьев вследствие выпадения осадков и таяния снежных масс, застаивание влаги из-за особенностей рельефа. В этих ситуациях отвод жидкости необходим, чтобы не происходило размытия железнодорожных насыпей и снижения несущей способности грунта и его последующей просадки из-за перенасыщения влагой.

Более того, железной дорогой сфера их применения не ограничивается. Блок междушпального лотка весьма удобен для создания систем дренажа, а потому используется и в других ситуациях, когда необходимо отведение жидкости из земли — при благоустройстве территорий и даже в частном строительстве.

Не устраиваются такие лотки в условиях преобладания песчаных почв — такой тип грунта характеризуется способностью быстро проводить и испарять воду в любое время года. Иными словами, имеется эффективный естественный дренаж, и в наличии дополнительного искусственного нет никакого практического смысла. Еще одно ограничение — климатические условия региона. Установка междушпальных лотков не производится, если наблюдаются длительные и регулярные падения температуры окружающего воздуха до -40⁰C и ниже.

Основные характеристики

Предприятия по производству железобетонных изделий выпускают лотки междушпальные в трех вариациях, отличающихся высотой и одинаковых по ширине (39,2 см) и длине (1,5 метра) с типовой толщиной стенки 6 см. Ширина подобрана таким образом, чтобы человек мог беспрепятственно передвигаться по дну дренажного элемента для его ремонта, осмотра, обслуживания и очистки.

  • Лоток МШЛ-0,35 имеет глубину, соответственно, 35 см и оснащен одним рядом из 5 дренажных отверстий с каждой стороны. Преимущественная область использования такого типа дренажных элементов — механизированные грузовые дворы. Заглубляют такой лоток на 58-63 см в грунт.
  • Высота лотка МШЛ-0,5 составляет 50 см, а отверстия выполнены уже в два ряда с обеих боковых поверхностей, также по 5 в каждом ряду. В основном этот тип дренажных элементов устанавливают у площадок погрузо-разгрузочных путей и краев крыш крытых платформ.
  • Лоток МШЛ-0,7 также оснащен двумя рядами дренажных отверстий, а его глубина составляет 70 см.

У перечисленных типов железобетонных элементов присутствуют разновидности с глухими, т.е. лишенными отверстий стенками для специальных условий эксплуатации. В дополнение к лоткам выпускаются подходящие по высоте оголовки, снабженные в верхней и нижней части отверстиями, по одному с каждой стороны. Для защиты лотков сверху предусматриваются крышки с габаритами 35 на 75 см и толщиной 7 см.


Ключевой параметр для выбора типоразмера — расчетное количество стоков воды. Если грунт способен впитывать и отводить весь объем поступающей в него атмосферной влаги, не теряя в несущей способности и не размываясь, дренаж не применяется вовсе.

В процессе транспортировки к месту хранения или использования изделия располагают только в один ряд, обязательно фиксируя и применяя деревянные прокладки для защиты лотков от механических повреждений.

Требования к бетону

Лотки междушпальные МШЛ изготавливают из плотного и прочного бетона марки не менее, чем М300 и армирование стальной сеткой. Поскольку изделия постоянно контактируют с почвой и влагой и эксплуатируются, в том числе, при минусовой температуре, то они должны быть устойчивы к воздействию жидкости и холода. Поэтому бетон должен иметь марку морозостойкости в пределах F200-F300, по водонепроницаемости — W4-W6. Точные параметры подбираются в соответствии с климатическими условиями региона, особенностями грунта и иными важными факторами.

Чтобы обеспечивалась должная износостойкость изделий, их внутренняя поверхность должна быть максимально гладкой. Соответственно, не допускается наличие там сколов, раковин и наплывов. Постоянный контакт с влагой создает повышенный риск коррозии арматуры, поэтому не допускается использование лотков с трещинами или обнажившимся арматурным каркасом — срок эксплуатации таких изделий будет крайне мал.

Особенности монтажа

Блок междушпального лотка устанавливают в предварительно подготовленные траншеи с уплотненным дном и дренажным слоем щебня. Уровень заглубления в грунт зависит от используемого типоразмера железобетонного изделия и варьируется в пределах 58-85 см. Поверх лотка в специальные пазы устанавливаются крышки — они необходимы для защиты системы от засорения различным мусором, сильно снижающим эффективность дренирования.


Те участки конструкции, которые имеют непосредственный контакт с грунтом, подлежат обязательной обработке защитным покрытием на мастичной основе. Это защищает бетон и скрытую под ним арматуру от разрушения и коррозии под действием влаги и часто присутствующих в ней агрессивных химических примесей.

Резюме

Лотки междушпальные МШЛ позволяют создать удобную, простую в устройстве и обслуживании и экономичную систему дренажа железных дорог, надежно защищающую грунт от размывания и усадки. Эти изделия прекрасно подходят для любых типов грунтов, в том числе агрессивных химически, и могут беспрепятственно эксплуатироваться, в том числе, в сейсмоопасных регионах.